
Успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Вот почему перед учителем стоит огромной важности задача: помочь самим родителям оказать собственному ребёнку помощь нужную, разумную, которая на самом деле будет стимулировать выпускника к успешной подготовке, а в дальнейшем и к сдаче экзаменов, как по окончании школы, так и при сдаче вступительных экзаменов. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если онистанут союзниками.
Одно из направлений совместной работы родителей и педагогического коллектива - информационная деятельность. Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов, ЕГЭ как новой форме аттестации обучающихся, критериях оценивания и т.д. Расширение осведомленности родителей о сущности и процедуре единого государственного экзамена, знакомство с конкретными заданиями, преодоление распространенной мифологии позволяют снизить их тревогу, что, в свою очередь, помогает родителям поддерживать ребенка в этот непростой период.
Родительские собрания, которые регулярно проводятся в ГБОУ «СОШ №26 с.п. Зязиков-Юрт», с одной стороны, позволяет родителям получить информацию о содержании и структуре подготовки к экзамену, реализуемой в школе, а с другой – осмыслить свою долю ответственности в этом сложном процессе. При проведении собраний привлекаются различные специалисты, занятые подготовкой выпускников: завучи, учителя – предметники, классные руководители. Все педагоги предоставляют данные о сути экзамена и организации подготовки к нему (расписание консультаций и т.д.), и интерактивный, обеспечивающий родителям возможность в дискуссионном формате обсудить собственный вклад в процесс подготовки ребенка к экзамену. Отражаются следующие элементы экзамена:
1. Общая ситуация экзамена: обстановка в школе и классе, процесс регистрации учеников, предъявление паспорта, размещение учеников за партами и т.д.
2. Начало экзамена: чтение инструкции, запись на доске времени начала и окончания экзамена и т.д.
3. Раздача конвертов с материалами экзамена.
4. Начало работы: заполнение бланков и т.д.
Родителям даются индивидуальные рекомендации, полная, достоверная информация об успеваемости его ребенка, которая подкрепляется наличием выполненных за прошедший период письменных работ, которые позволяют определить знания и умения учеников по различным предметам, особенно по тем, которые учеником выбраны для сдачи экзамена. Еще одно направление - просветительская деятельность. Оно предполагает обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение как диалог, дает знания возможностей семейного воспитания, возрастных психологических особенностей детей, умение пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении. В период подготовки к экзаменам особенно важно оказать психологическую помощь обучающимся и их родителям. Содержание психологической помощи включает в себя психологическую профилактику (через сообщение ребенку и его родителям объективной психологической информации, получив которую, они решают, как ее использовать), психологическую коррекцию (снятие тревожности), психологическое консультирование.